Лошади Кубани
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Дорогие участники форума, желаем приятного общения.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 321
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Владивосток
Репутация: 3

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 15:47. Заголовок: Лошадь в мифологии


ЕДИНОРОГИ.

Единороги – это сказочные существа. Прекрасные и грациозные. Но что мы знаем о них? Практически ничего. Следующая статья поможет открыть для себя мир этих таинственных и загадочных животных:


Итак, единороги бывают разных видов. Обычно если говорят «единорог», то сразу всплывает в голове именно этот вид. Это Британский единорог. Он получил это название потому, что впервые был замечен в лесах Британии, и только потом он расселился почти по всей планете. Естественно, это расселение не прошло бы без участия человека, ведь именно он перевез Единорога с Британских островов на континент.

Обратимся к самому виду. Британский единорог – крупнее всех своих сородичей. Если сказать кратко, то это лошадь с рогом на лбу. Тело Британского единорога достаточно мощное, хвост как у лошади. Британские единороги обычно чисто белые, рог у них также белый с легкой серебристостью. Рог Британских единорогов весьма невелик, по сравнению с крупным телом. Он обладает свойством обезвреживать любые, даже самые сильные яды.

А вот другой вид единорогов – Индийский. Как понятно по названию, эти единороги обитают в Индии. Вообще они встречаются везде, где теплый климат, но в Индии чаще всего. Это изящное животное (редко встречаются более коренастые). Индийский единорог меньше Британского, взрослая особь этого вида достигает где-то 1-1,3 метра в холке. Хвост этих единорогов напоминает львиный хвост, он тонкий с кисточкой на конце. Рог Индийского единорога длиннее и тоньше рога Британского, и уже не белый, а серебряный. Шерсть индийского единорога не такая густая, так как живет он в теплом климате. Окрас этих единорогов чаще всего белый со слабым серовато-голубым оттенком. Реже встречаются просто белые.

Почему-то многие охотники считали, что рог этого единорога намного ценнее, нежели рог Британского, поэтому за два века – XVII и XVIII этих единорогов умудрились истребить почти всех. Теплолюбивые и доверчивые животные не боялись людей и становились легкой добычей охотников. Сначала их просто отстреливали, но потом стали изощряться: животное ловили, отпиливали рог и отпускали. Конечно, после такого единорог жил недолго, пару дней он мучился, прячась где-нибудь в чаще, а потом погибал, или же превращался в зомбиподобное существо, бродил по лесу, однако через неделю погибал от голода или жажды. Таким зверским способом охотники за год губили свыше 3000 особей! А единорогов водилось в теплых краях немало! В результате, к концу XVIII века на всей Земле осталось всего-навсего 230 особей. Стали создавать заповедники. В заповедниках содержалось 150 особей, остальные 80 бродили по земле «неприкаянными». К середине XIX века популяция индийских единорогов возросла до 2000 особей.

Еще один вид – Западный или, как его иногда называют, Американский Единорог. Этих единорогов сравнительно мало. Они обитают в Америке. Духи Дикого Запада – Мустанги, это дикие кони – вольные и своенравные.

Западные единороги тоже такие, в отличие от всех своих собратьев, эти единороги ни за что не подойдут к человеку, а если им что-то не понравится – могут и атаковать своим рогом. Эти единороги очень выносливы, способны пробежать по жаре долгое время. Колонисты, завоевывавшие Америку, помимо мустангов, ловили и этих единорогов, чтобы сделать из них боевых лошадей, их не удивлял рог, они считали, что это такой вид лошадей. Однако объездить их не удавалось, и, считая единорогов ненормальными, их пристреливали. Позже это стало развлеченьем – отстрел мустангов и единорогов. Поэтому по сей день их очень немного.

Интересно то, что рог Западных единорогов не обладает такими же свойствами, что у других его сородичей, но у него есть более необычные свойства, если взять этот рог и раскрутить на земле, то он всегда будет показывать острием на Запад. Окрас этих единорогов обычно гнедой (темно-коричневый с черной гривой), реже серый или светло-бежевый. Рог обычно цвета «старой кости» (песочно-бежевого).

Один из красивейших единорогов – Зеркальные, также их называют Зеркальными Ангами. Шерсть этих единорогов настолько плотно прилегает к телу, что создает сплошной слой, и каждый зеркальный волосок становится неотъемлемой частью всего покрова. Серебряный рог также отражает свет, словно зеркало. Эти единороги весьма неповоротливые создания, хотя неуклюжими их не назовешь. Размером они с лошадь. Обитают также как и Индийские единороги в местах с теплым климатом, но любят большую влажность. Они вообще очень любят воду.Особенно часто встречаются в Африке, по берегам Нила. Кроме того, раньше встречались у водопада Виктория, но после того, как он стал посещаться туристами, только самые смелые особи иногда могут приходить туда. Любители красивых вещей убивали этих единорогов ради шкуры, которая переливается, словно зеркало. Но после убийства, охотник не мог смотреть в зеркало, ему там виделся убитый единорог, многие из-за этого сходили с ума. Рог этого единорога иногда используют для перемещения в параллельный мир. Соершая магический обряд, рогом чертят на зеркале круг, который становится «дверью» в другой мир.

В горах обитает еще один вид – Крылатый Единорог. Это помесь британского единорога с пегасом. В принципе, он обладает теми же свойствами, что и Британский единорог, единственное отличие – способность летать. Ноги этого единорога более короткие и мощные, так как длинные мешают при полете, а мощность нужна для разбега и отталкивания от земли. Чаще всего их встречают у горных рек. Крылатые единороги не такие выносливые, как пегасы, долго летать не могут.

Перо из крыла этого единорога можно использовать в письме, оно придает вдохновение (как перо пегаса) и помогает человеку запоминать все, что пишет.

Окрас Крылатых единорогов бывает любой, от белого до черного. Рог обычно соответствует цвету шерсти.

И, наконец, последний вид – это черный единорог. Шерсть этого единорога обычно черная с синеватым отблеском, рог золотой. Глаза ярко желтые или оранжевые, без зрачка.

Выведены они были давно, но позже стали распространяться естественно, из-за чего стали самыми распространенными после Британского и Индийского. Чаще встречаются в лесах и около горных лугов, но только ночью, днем их иногда можно заметить в темных местах, подальше от солнечного света, так как он очень неприятен для них.

Рог черного единорога заряжен большой отрицательной энергией, стоит только небольшой частичке этого рога попасть в кровь любого живого существа, как оно перестает управлять собой.

Кровь этого единорога применяется в черной магии, например, для приготовления сильнейших ядов.

А вот кровь британского и индийского единорогов по-разному действует на человека, в зависимости от обстоятельств. Если человек выпьет кровь убитого единорога, то станет проклятым вечно. А если выпить кровь единорога, умершего естественной смертью, то человек приобретает невероятную силу и здоровье, к тому же продолжает свою жизнь почти втрое. После того, как погибает единорог, на месте его смерти вырастает растение. Если погибает черный единорог – то это будет растение с темными ядовитыми ягодами, если же любой другой единорог, то обычно что-то вроде яблони, плоды с которой придают силу и бодрость.

Еще...

Единорог - творение человеческой фантазии - ее тайный триумф. Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, - загадка. Победа одержана играючи, "малой кровью". Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса - воображение в случае с единорогом явно поскупилось.
Легенды о единороге была известна на Западе, по крайней мере, за четыре века до рождения Христа, а на Востоке появилась и того раньше. Исключая дракона, ни одно другое животное не пользовалось такой необычайно широкой славой. Возможно, такая популярность объясняется загадочностью и необыкновенными способностями единорога: полагали, что он самое удивительное существо, живущее в удаленных от мест обитания человека районах, что он силен и благороден, что становится кротким и покорным в присутствии девственницы, а его рог обладает многими чудесными свойствами. Относительно внешнего вида единорога люди не пришли к общему мнению. С единорогом связано много самых разных символов и аллегорий.
Большинство людей наделяют единорога телом лошади. На Западе единорога изображали как существо, похожее на лошадь или козла (или на того и другого сразу: тело лошади и борода козла). На Востоке существовали свои традиции. В Китае насчитывалось несколько видов мифологического единорога, из них самый популярный - ки-лин; его описания весьма противоречивы. В Японии известны два вида: кирин, схожий с килином, и син-ю, похожий на льва. В мусульманском мире единорога называют какаданн; у него внешность быка, оленя, лошади, антилопы или другого животного, а иногда он имеет даже крылья. Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятироты и, с золотым полым рогом; стоит он посреди океана и... чудесным рогом очищает волны от всяческого загрязнения (в наш бы современный океан да такого трехногого!).
Впервые о нем письменно упомянул 25 веков назад греческий историк Ктесий, рослужившего около 17 лет лекарем при персидском дворе. В его рукописи об Индии читаем: "Там водятся дикие ослы! ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против смертоносных ядов. Если кто-то из такого рога выпьет вина или воды, его не возьмет ни одна болезнь. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная"
Юлий Цезарь описывает необычного вида однорогое животное, которое якобы обитало в Херкинианском лесу в Германии: "Этот бык похож очертаниями на оленя, из середины лба торчит один рог, больше и прямее, чем все известные до этого. Из его вершины распространяются ветви, подобно раскрытой руке". (Галльская война.6. 26).
Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан. Это животное представляет Христа, рог же - его непобедимую силу. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына.
Единорог символизирует целомудрие, а также служит эмблемой меча или слова Божия. Легенда утверждает, что он неутомим, когда его преследуют, но покорно ложится на землю, если к нему приблизится девственница. Он является атрибутом военачальников высокого ранга, эмблемой чести и знатности рода. Его шкура имеет пять цветов - красный, желтый, синий, белый и черный; его крик подобен звуку колоколов. По легенде, он живет тысячу лет и является благороднейшим из животных.
В XV-XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. В геральдике изображение единорога в виде коня с винтообразным рогом на лбу, иногда служит в качестве гербового знака чести, но чаще используется в качестве носителя щита, как, например, на государственном гербе Великобритании. Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. (Что касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи - вместе с "отменой" само-го короля...). Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы - девственницы). На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал.
Не был обойден единорог и хтонической символикой. Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Но попытки "очернения" успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе "примерки" символических значений оказался впору еще один образ - благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике; например, на миниатюрах фигура отшельника "пояснялась" единорогом на заднем плане.
В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога.
У современных фэнтези писателей это прекрасные снежно-белые существа, воплотившие в себе идеал лошадиной красоты. Красота эта дополняется витым белым рогом длиной до метра, растущим изо лба существа. единороги ведут очень скрытный, замкнутый образ жизни, семействами обитая в лесах и избегая всяких контактов с иными разумными и не очень видами, за исключением таких же лесных существ - дриад, пикси, друидов... Выбравши себе рощу, клан единорогов взваливает на себя обязанность следить за порядком в ней - отпугивать орков, жгущих и грабящих всё на своём пути. Надо сказать, удар рогом, да с хорошего разбега чрезвычайно болезненнен; а если он не подействует, единорог может телепортироваться метров на триста и попробовать еще раз. Hежелание единорогов встречаться с хомо сапиенсами, увы, не встречает взаимности у последних. Параноидальные женихи очень любят "убеждаться" в непорочности своих невест, проверяя, не клюнет ли на них единорог, - к вящему неудовольствию обоих сторон. Как будто нельзя воспользоваться старым, испытанным способом. Hо бегать от мнимых девственниц - это еще не самая большая забота единорогов. Всякий добрый и справедливый правитель, подданные которого не перестают мечтать о смертельном яде в его пище и питье, просто мечтает, в свою очередь, лишить какого-нибудь единорога единорожьей гордости - дабы народ терпел доброту и справедливость еще энное количество лет. Соответственно, половина алхимиков в мультивселенной живет и процветает превращением бедных единорогов в обычных лошадей, к разочарованию другой половины, специализирующейся на изготовлении ядов.
Китайский единорог, цилинь, - одной из четырех сулящих благо животных; прочие - это дракон, феникс и черепаха. Единорог - главное из 360 существ, живущих на суше. Туловище у него оленье, хвост бычий, копыта лошадиные. Его короткий рог, растущий во лбу, сплошь из мяса; шерсть на спине пяти разных цветов, а брюхо бурое или желтое.
Этот древнейший единорог "водился" в Китае. За 22 века до нашей эры при императорском дворце состоял на службе однорогий козел. Служил он по судебным делам: невинного сей зверь не трогал, виноватого пронзал - сперва укоризненным взглядом, а затем рогом. Впрочем, в Древнем Китае единорогов насчитывали не меньше шести видов. Самый знаменитый - Ци-линь, входивший вместе с драконом, фениксом и черепахой в четверку животных - добрых знамений. туловище - оленье, брюхо - коричневое, хвост - бычий, копыта - лошадиные, а рог (вопреки будущей традиции) мясистый и не обладающий решительно никакими чудесными свойствами. Живет ци-линь тысячу лет, олицетворяет абсолютное добро, душевное величие, плодовитость и долголетие. Зверь настолько кроток, что ступает с оглядкой, дабы не раздавить какую-нибудь козявку, и питается только палой листвой.
Есть легенда о том, как единорог был послан духами пяти планет в дар женщине, носившей во чреве будущего Конфуция. Семьдесят лет спустя люди убили некоего ки-линя. На роге у него оказался обрывок ленты. повязанной матерью Конфуция. Проститься с ки-лином пришел сам мудрец - н пролил не одну слезу от тягостного предчувствия.
Единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... "Мы не ведаем, каков есть единорог".

<\/u><\/a>

http://detkaprim.forum24.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 322
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Владивосток
Репутация: 3

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 15:49. Заголовок: Разные виды морских ..


Разные виды морских коней
Ичь–ушкъя (Each Uisgu). Это водяная лошадь из горной Шотландии, должно быть наиболее опасная из всех водяных лошадей, хотя кабил-ушти не намного ей уступает. В отличие от кэльпи, которые живут в проточной воде, она обитает в море и озёрах. Она часто меняет облик. Но обычно появляется в виде холёной красивой лошади, если кто-то пытается оседлать её, то она несётся с седоком в воду и там пожирает его. Остается только печень, которую потом находят у берега. Говорят, что её шкура клейкая и всадник потом не может спрыгнуть. Иногда она появляется в образе птицы или красивого молодого человека.

Кабил-ушти ( Cabil-Ushtey) – водяная лошадь с острова Мэн. Она светло-серого цвета и столь же опасная и прожорливая как ичь-ушкъя.

Шупилти (Shoopiltee) – водяной дух в Шотландии, который принимает образ маленькой лошади и соблазняет покататься, а затем топит в море.

Кэльпи ( Kelpies) – наиболее распространённая из шотландских водяных лошадей. Кэльпи обитает в реках. Это глубоководные подводные течения и потоки, принимающие вид лошади. Она может принимать и человеческий облик, неотёсанного и лохматого мужика. В человеческом облике она вскакивает на лошадь за спину одинокого всадника, стаскивает его на землю и пугает до полусмерти. Перед бурей можно слышать его завывания и стоны. Чаще всего кэльпи принимает вид жеребёнка. Кэльпи соблазняет путников оседлать себя и увлекает их в глубокие омуты, затем бьёт хвостом по воде, со звуком, напоминающим раскат грома, и исчезает во вспышке света. Незадачливый всадник тонет. Иногда встречаются упоминания о том, что не раздирает людей в клочья и пожирает их. Когда кельпи появляется в облике лошади, на ней есть волшебная уздечка. С другой стороны, если человек оденет на кэльпи обычную уздечку, он может приручить её.

Ногл (Noggle, Nuggle or Nygel) – шетлендский кэльпи. Он появляется в виде серого пони с уздечкой и седлом. Он не такой зловредный и не такой опасный, в основном он проказничает. Больше всего его привлекают водяные мельницы: если колесо крутиться ночью , он схватит его и остановит. Ногла можно отогнать, просунув в отдушину горящую головню или длинный стальной нож. Он околачивается возле мельницы,соблазняя путников оседлать его. Потом он устремляется в воду и ныряет с седоком, что, разумеется, мало приятно и к тому же опасно. Но он не раздирает и не пожирает свою добычу, а весело выпрыгивает из воды и исчезает в голубом пламени.
Ногл выглядит, как обычный конь, но его хвост загнут калачиком.

Танги (Tangie) – разновидность ногла на Оркнейских островах. В лошадином обличие он, не лоснящийся, а покрытый грубой шерстью и водорослями. Ещё он появляется в образе ***.

Агиски (Aighisky) – водяная лошадь из Шотландии подобная ичь-ушкъе. Некогда агиски были широко известны. Обычно они выходили из воды (чаще всего в ноябре) и бегали по песку и по полям. Если людям удавалось набросить на них уздечки, то из них получались великолепные скакуны. Однако даже в этом случае на них следовало ездить подальше от моря ибо, почуяв солёную воду, они неслись к ней с седоками и там убивали их. Неприрученные агиски имели обыкновение пожирать домашний скот.

Глаштин (Glashtin) одно из подобий ичь-ушкъя на острове Мэн. Он принимает человеческое обличье красивого смуглого парня со сверкающими глазами и кудрявыми волосам, но его выдают уши, он аккуратные, но *** заостряются к верху как лошадиные. Он соблазняет молодых девушек. Потом он принимает лошадиный облик и утаскивает девушек в море, где пожирает их.

<\/u><\/a>

http://detkaprim.forum24.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 323
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Владивосток
Репутация: 3

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 15:50. Заголовок: Кентавры "Кентав..


Кентавры
"Кентавр — самое гармоничное создание фантастической зоологии. "Двуформным" назван он в Овидиевых "Метаморфозах"... Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс.
Кентавров породили фессалийский царь Иксион и облако, которому Зевс придал облик Геры; другая легенда гласит, что они — дети Аполлона. (Есть предположение, что слово "кентавр" происходит от "гандхарва"; в ведической мифологии "гандхарвы" — младшие боги, правящие конями Солнца.) Так как греки гомеровской эпохи не ездили верхом, предполагается, что первый кочевник, которого они увидели, показался им чем-то единым с его конем; и в доказательство приводят то, что солдаты Писарро и Эрнана Кортеса также представлялись индейцам кентаврами. "Один из тех всадников упал с лошади, и когда индейцы, уверенные, что это одно целое, увидели, что это животное разделилось на две части, страх их был так велик, что они с воплями побежали вспять, к своим, крича, что из одного стало двое, и повергая всех в ужас; и было в этом некое тайное чудо, ибо, не будь такого случая, можно полагать, что они перебили бы всех христиан", — гласит один из текстов, приводимых Прескоттом. Но грекам, в отличие от индейцев, лошадь была известна; более правдоподобно предположение, что кентавр — это нарочито созданный образ, а не плод ошибки по незнанию.
Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку — на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую "кентавромахию", которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз" и которая вдохновила Рубенса. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их.
Кентавр — воплощение сельской дикости и гневливости, но "справедливейший из кентавров" — Хирон ("Илиада", XI, 832) был наставником Ахиллеса и Эскулапа, которых обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Запоминается образ Хирона в песне XII "Ада", которую, с общего согласия, принято называть песнью кентавра...
Плиний говорит, что видел гипокентавра, законсервированного в меду и присланного из Египта в дар императору.
В "Ужине семи мудрецов" Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее — конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его Пастухов.
В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек."
«Копыта кентавра были наполовину скрыты жесткой белой шерстью, могучие бабки толщиной оказались с человеческое тело, спина — лошадиная спина — больше метра шириной и почти в двух метрах от земли. Пропорционально этому велик был и человеческий торс кентавра, а глаза его смотрели на людей с высоты метра в три..."

Существовало много вариаций кентавров, в т.ч. с крыльями. Так же известны онокнтавры (человек - осел), букентавр (человек - буйвол), леокентавр (человек - лев) и другие, объединенных названием “Кентавроиды“, те есть “Кентаврообразные“. Достаточно постоянное оружие Кентавров - лук. Именно стрельбе из лука вместе с другими науками обучал кентавр Харон Геркулеса и Ахилла. Известны имена кентавров: Харон, Фолос, Эвритион, Нессос, Циллар, Гилонома (кентавр-девушка). Именно кентавр - зодиакальный знак Стрелец. Для обозначения существ, не схожих внешне с лошадью, но сохраняющих черты кентавра, внаучной литературе используется термин “кентавроиды”.

Образ кентавра, видимо, возник в Вавилоне во 2-м тысячелетии до н. э. Кочевники касситы, пришедшие в Месопотамию из Ирана около 1750 года до н. э., вели ожесточенную борьбу с Египтом и Ассирией за владычество на Ближнем Востоке. По границам своей империи касситы воздвигали огромные каменные изваяния богов-хранителей, среди них — кентавров. Одно из них изображало крылатое существо с лошадиным туловищем, двумя лицами — человеческим, глядящим вперед, и драконьим, обращенным назад, и двумя хвостами (лошадиным и скорпионьим); в руках — лук с натянутой тетивой. Другой известный монумент — изваяние классического кентавра без крыльев с одной головой и одним хвостом, готового выстрелить в противника из своего лука. Разумеется, то, что касситы изображали кентавра в своих скульптурах, вовсе не означает, что они же его и придумали, но, поскольку империя касситов прекратила существование к середине XII века до н. э., мы можем с полным правом утверждать, что история кентавра насчитывает более трех тысяч лет.

<\/u><\/a>

http://detkaprim.forum24.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 324
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Владивосток
Репутация: 3

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 15:52. Заголовок: Пегас В греческой ми..


Пегас
В греческой мифологии крылатый конь. Пегас как плод связи горгоны Медузы с Посейдоном появился из капель крови Медузы, когда её убил Персей. Имя Пегас получил оттого, что родился у истоков Океана (греч. «источник»). Он вознёсся на Олимп и доставляет там громы и молнии Зевсу (Hes. Theog. 280—286). По другому мифу, боги подарили Пегаса Беллерофонту (Pind. Ol. XIII 63 след.), и тот, взлетев на нём, убил крылатое чудовище химеру, опустошавшее страну (Hes. Theog. 325). Ударом копыта Пегас выбил на Геликоне источник Гиппокрену («лошадиный источник») (Paus. IX 31, 3), вода которого дарует вдохновение поэтам. Родившийся от смертоносного чудовища на краю света и вознесшийся на сверкающие вершины Олимпа, Пегас является символом связи всего живого.

Пегас

Крылатые волшебные кони (лошади) встречаются во многих сказках древнего мира. Существуют две версии происхождения Пегаса:
1. Пегас, в древнегреческой мифологии конь, появившийся из отрубленной Персеем головы Медузы-Горгоны. (В других источниках из туловища или шеи).
2. По другой легенде, Пегас - плод связи Медузы с богом моря Посейдоном, который, по греческим легендам, и сотворил коней.

Пегас - крылатый конь. Он летает над самыми высокими горами со скоростью, превышающей скорость ветра. С виду Пегас выглядит, как обычный белоснежный конь, отличие его только лишь в том, что он имеет большие красивые белые крылья и немного превосходит обычных коней в размерах. По строению тела Пегас очень похож на единорога, даже изображается он иногда с рогом на голове. Также пегас, так же, как и единорог, очень вольнолюбив, и поймать его можно, также, только Золотой Уздечкой.

Появившись из головы Медузы Горгоны, убитой Персеем, Пегас взлетел выше самых высоких гор, к самому трону Зевса на Олимпе. Он долго служил Зевсу, находя и принося на своих волшебных крыльях молнии и гром.

Герой Беллерофонт укротил неистовое существо с помощью золотой узды, которую ему подарила богиня Афина, и, скача на нем, победил страшную Химеру:

«Иобат поручил Беллерофонту убить грозное чудовище Химеру. Ее породили ужасный Тифон и исполинская Ехидна. Спереди львом была Химера, в середине - горной дикой козой, а сзади - драконом. Огонь извергала она из трех пастей. Никому не было спасенья от грозной Химеры. Одно приближение ее несло с собой смерть.

Беллерофонта не остановила опасность этого подвига - смело взялся могучий герой за выполнение его. Он знал, что только тот может победить Химеру, кто владеет крылатым конем Пегасом, вылетевшим из тела убитой Персеем горгоны Медузы, знал он и где найти этого дивного коня. Пегас часто спускался на вершину Акрокоринфа, и пил там воду из источника Пирены. Туда и отправился Беллерофонт. Он пришел к источнику как раз в то время, когда спустившийся из-за облаков Пегас утолял свою жажду холодной, прозрачной, как кристалл, водой источника Пирены. Беллерофонт хотел сейчас же поймать Пегаса. Дни и ночи преследовал он его, но все напрасно, не помогали никакие хитрости. Пегас не давался в руки Беллерофонту. Лишь только юный герой приближался к крылатому коню, как, взмахнув своими могучими крылами, с быстротой ветра уносился конь за облака и парил в них, подобна орлу. Наконец, по совету прорицателя Полиида, Беллерофонт лег спать у источника Пирены, около жертвенника Афины-Паллады, на том месте, где видел он впервые Пегаса. Беллерофонт хотел получить во сне откровение богов. Действительно, во сне явилась ему любимая дочь громовержца Зевса, Афина, научила, как поймать Пегаса, дала золотую уздечку и велела принести жертву богу моря Посейдону. Проснулся Беллерофонт. С изумлением увидел он, что золотая уздечка лежит рядом с ним. В горячей молитве возблагодарил Беллерофонт великую богиню. Он знал теперь, что завладеет Пегасом. Вскоре к источнику Пирены прилетел на своих белоснежных крылах дивный конь. Смело вскочил на него Беллерофонт и накинул на голову золотую уздечку. Долго быстрее ветра носил Пегас по воздуху героя, наконец, смирился и с тех пор верно служил Беллерофонту. Быстро помчался герой на Пегасе к горам Ликии, туда, где жила чудовищная Химера. Химера почуяла приближение врага и выползла из темной пещеры, могучая, грозная. Палящий огонь вылетал из трех ее пастей, клубы дыма заволокли все кругом. Высоко взлетел Пегас с Беллерофонтом, и с вышины Беллерофонт одну за другой посылал свои стрелы в Химеру. В ярости билась она о скалы и опрокидывала их; неистовая, носилась она по горам. Все гибло кругом от ее пламени. Всюду следовал за ней Беллерофонт на своем крылатом коне. Химера нигде не могла укрыться от мелких стрел героя, смертоносные стрелы всюду настигали ее. Убил грозное чудовище Беллерофонт и с великой славой вернулся к царю Иобату.»

Символически оно объединяет жизненность и силу коня с птицеподобным освобождением от земной тяжести, из-за чего напрашивается ассоциация с неистовым, преодолевающим земные препятствия духом поэта. Образ Пегаса иллюстрирует позитивный аспект лошади (коня), чей образ, с другой стороны, мог также принимать зловещие черты (см. Кентавр).

От удара копытом Пегаса на горе Геликон, возник источник Гипокрены (источник муз), вода которого, по позднеантичным представлениям, вдохновляла поэтов. Отсюда выражение "оседлать Пегаса" - получить поэтическое вдохновение - стать поэтом.

Изящный пегас был избран в качестве эмблемы Тамплиерами. Он символизировал славу, красноречие и созерцание. В европейской геральдике изображался на гербах "мыслителей". Во время второй мировой войны Пегас, вместе с Беллерофонтом на спине, был утвержден как отличительный знак британских воздушно-десантных войск; в наши дни используется для обозначения воздушного транспорта и скорости.

<\/u><\/a>

http://detkaprim.forum24.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 325
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Владивосток
Репутация: 3

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 15:52. Заголовок: Подкова-как предмет ..


Подкова-как предмет суеверия.
На протяжении веков подкова считалась приносящим счастье и защиту амулетом во всех странах, где куют лошадей. Частично это происходит оттого, что она сделана из железа и выкована кузнецом, а частично от того, что она своей формой напоминает, а потому и символизирует, молодой месяц.

Найти подкову на дороге - очень хорошая примета. и особенно если она отлетела от задней, ближайшей к прохожему ноги серой кобылы. Нечего и говорить, что оставлять такую редкую и счастливую находку без внимания ни в коем случае нельзя. В некоторых регионах говорят, что, как и в случае с гвоздем или угольком. правильная последовательность действий при находке такова: поднять предмет, плюнуть на него, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой не оглядываясь. Впрочем, более общепринятая практика - взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу.

Вера в то, что присутствие подковы в этих местам отвращает злые силы и приносит счастье, очень стара и отнюдь не изжита и поныне, если можно принять в качестве свидетельства тому множество настоящих или игрушечных подков, висящих в городских и сельских домах по всему миру. Обри в "Remaines" замечает, что "это должна быть подкова, найденная на большой дороге случайно, ее используют как защиту от злых козней или от власти ведьм, и это старинный способ, исходящий из астрологического принципа, что Марс есть враг Сатурна, под которым находятся ведьмы, и нигде его так много не используют (и поныне), как в западной части Лондона, и особенно в новых постройках". Фермеры прибивали одну, три или семь подков над стойлами и конюшнями для защиты своих животных от колдовства и, в случае лошадей, от того, чтобы феи и бесы мучили их по ночам. Моряки тоже прибивали подковы на мачты. чтобы отвратить шторма и кораблекрушение. Говорят, что на грот-мачте "Виктории" у адмирала Нельсона тоже висела подкова.

Мнения о том, как правильно подвешивать подкову, несколько расходятся. Некоторые считают, что вешать надо концами вниз. Другие, и таких, пожалуй, большинство, считают, что в таком случае удача выльется, и чтобы сохранить ее внутри, надо вешать подкову рогами вверх. У обеих теорий есть свои страстные приверженцы. но более популярной, по крайней мере в Англии, представляется все же вторая. Ф. Т. Элуорти в "Horns of Honor" сообщает о сомерсетском фермере, который, пода-гая, что его заболевший скот сглазили, привесил подкову рогами вниз. Животные не выздоравливали, и сосед сказал ему, что это оттого, что подкова висит "вверх ногами". Если подкова не висит рогами вверх, ничего хорошего ожидать не приходится. Фермер внял совету приятеля, перевесил подкову и, согласно сообщенным Элуорти сведениям, больше уже не имел проблем с больным скотом.

Р. М. Хинли отмечает два интересных линкольнширских способа ворожбы с использованием подков. Первый был направлен на то, чтобы не допустить белой горячки, и состоял в том, чтобы прибить три подковы в головах кровати. Сделавший это мог пить сколько ему заблагорассудится, не боясь, что начнет заговариваться или видеть чертиков.

Другой способ более изощрен и явно языческого происхождения. Хинли рассказывает, что в 1858-м или 1859-м году там, где он жил, вспыхнула эпидемия лихорадки, и он как-то раз принес больному ребенку хинин. Бабушка больного отвергла дар, сказав, что у нее есть кое-что получше, чем "эта противная горечь". Она провела м-ра Хинли в комнату, где лежал больной, и показала три подковы, прибитые в изножье кровати с молотком поперек их. Это, сказала она, отгонит приступы лихорадки. Она приделала их с соблюдением соответствующего ритуала: прибивала каждую подкову молотком, держа его в левой руке и приговаривая:

Отец, и Сын, и Снятый Дух, Прибей дьявола на сук. Трижды бьет Святой мой крюк, Трижды молот бьет с наскока, Раз за Бога, и раз за Вода, и раз за Лока.

В этом заклинании наряду с Пресвятой Троицей призываются скандинавские божества Вотан (Один) и Локи, а "Святой крюк" представляет молот Тора. Но при этом крайне маловероятно, чтобы бабушка больного ребенка отдавала себе во всем этом отчет. Единственное, что она знала, так это то, что стих этот - могущественное заклинание, и что вместе с подковами и молотком он обеспечит более быстрое и полное выздоровление, чем любое химическое вещество.

<\/u><\/a>

http://detkaprim.forum24.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Dreamer




Сообщение: 1104
Настроение: ПоZZитиFFчик=)))
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Город у моря
Репутация: 5

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 16:28. Заголовок: Юльча вот за что я т..


Юльча вот за что я тя обожаю))) ПозитиФФФФФчик ты наш!)))))

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 328
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Владивосток
Репутация: 3

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 02:40. Заголовок: http://jpe.ru/1/max..




<\/u><\/a>

http://detkaprim.forum24.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Dreamer




Сообщение: 1830
Настроение: ПоZZитиFFчик=)))
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Город у моря
Репутация: 8

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 12:12. Заголовок: Что то тему забросил..


Что то тему забросили, а она между прочим интересная и поучительная!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта