Лошади Кубани
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Дорогие участники форума, желаем приятного общения.

АвторСообщение





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 05.06.11
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.11 02:44. Заголовок: Полезные статейки.Конкурные тренировки


Различия в физической подготовке конурной и выездковой лошади

Конный спорт включает в себя несколько дисциплин, каждая из которых предъявляет к лошади специфичные требования по физической подготовке. Однако в нашей стране для конкура и выездки программа общих нагрузок (разминка, моцион и т.п.) часто носит универсальный характер. В этой статье мы расскажем, почему такой подход ошибочен, а в дальнейшем дадим рекомендации для правильного составления тренировочных программ по физической подготовке лошади и схеме ее подготовки в день соревнований. Итак…

Конкур и выездку удобно сравнивать с беговыми дисциплинами легкой атлетики.

* Преодоление препятствий – это ярко выраженное спринтерское соревнование, характеризующееся выбросом максимальной энергии лошади за непродолжительное время 60-80 секунд.
* Выездка – соревнование стайерское, в котором животное выступает до 10 минут.

Деление на стайерские и спринтерские дисциплины - не формальность, а обусловлено строением наших мышц. В них существуют два разных способа выработки энергии – один мощный, другой продолжительный. Природа задумала такую схему, чтобы рационально использовать ресурсы организма, т.е. иметь возможность не бить из пушки по воробьям, и в то же время быть в состоянии совершить подвиг.

* Мощный способ – использовать резервы, запасенные в самой мышечной клетке.
* Продолжительный способ – питаться от крови.

Проблема в том, что клетки мышечного волокна могут эффективно использовать только один из указанных источников энергии, т.е. не могут комбинировать в себе оба. Поэтому природа поделила весь мышечный ресурс на два вида, которые можно рассматривать как независимые двигательные системы:
- быстрые и медленные мышечные волокна,
- они же сильные и выносливые,
- они же белые (без крови) и красные (с кровью)
- они же анаэробные (без потребления кислорода) и аэробные (с потреблением кислорода)

Соотношение мышечных масс двух типов неизменно в процессе всей жизни и определяется персональной генетикой. Поэтому от рождения у одних животных склонность к стайерским физическим нагрузкам, а у других к спринтерским.

Но поскольку разные типы мышц конкурируют за единые ресурсы организма для своего восстановления, то одновременные интенсивные тренировки обоих типов мышц невозможны. Это приводит к их обоюдной деградации при нехватке необходимых для воспроизводства веществ. Тренеру приходится выбирать – либо специализировать физические тренировки под конкретную дисциплину, либо топтаться на месте.

К примеру, использовать тренированные выносливые (стайерские) мышцы в спринтерской дисциплине (конкуре) не получится. Красные мышцы в три раза слабее белых, поэтому высотные маршруты, требующие силовых прыжков, на стайере не попрыгаешь.

Но и донести спринтерские мышцы, полные топлива, с разминки до старта не просто. Ведь запаса горючего в них в лучшем случае есть на 120 секунд. Что делать? Загадка?

В следующих статьях мы шаг за шагом будем описывать построение программы тренировок, их циклов, подготовку лошади к стартам и ее выступление. А сейчас для любителей деталей пара строк подробнее о структуре мышц.

АТФ – топливо мышц
Вне зависимости от своего типа мышца имеет одинаковый двигательный элемент Миофибриллы, использующие вещество «АТФ» в качестве топлива.

Клетки белых мышечных волокон синтезируют АТФ прямо в себе, из собственных запасов веществ. Поэтому мощность спринтерской клетки в частности определяется ее объемом, возможностью накопить больше резервов. Отсюда превосходство спринтеров над стайерами в объеме мышц. Клеток не больше, но они крупнее. Клетки имеют белый цвет потому, что крови им не надо, и кровеносные капилляры к ним почти не подводятся. Отсутствие кислорода в деятельности клетки обуславливает название ее энергетического процесса – анаэробный (безкислородный).

После выработки всего топлива спринтерской клетке необходимо 2-3 минуты для восстановления запаса. Но идеального 100-%-ного восстановление не происходит.

Белые клетки сильнее примерно в 3 раза нежели красные, и во столько же раз быстрее сокращаются. Время, через которое клетка способна развить максимальную мощность составляет 0,5 секунды с момента активации. Служат для непродолжительных силовых усилий - не более 120 секунд.

Клетки красных мышечных волокон также синтезируют АТФ прямо в себе, но используют для этого вещества, доставляемые кровью, в том числе и из печени, а отработанное топливо сливают обратно в кровь, возвращаемую в печень. Поэтому клетки стайерских мышц пронизаны капиллярами. Сама клетка имеет выраженный красный цвет, а ее работа называется аэробной – с присутствием кислорода.

Поскольку у медленной клетки нет необходимости в больших резервуарах собственного топлива, они меньше в размерах.

Готовность клетки и продолжительность работы определяются качественным составом крови, и, соответственно, качеством функции и запасов печени . Как показывают исследования, эффективные концентрации топливных веществ в крови достигаются примерно через две минуты после начала интенсивной работы. В зависимости от интенсивности нагрузок аэробная система эффективно работает от 10 до 120 минут.
Именно эти мышцы используются для поддержания статических поз, осанки и продолжительной незатратной работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 15
Зарегистрирован: 05.06.11
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.11 02:48. Заголовок: ЛошадьНапрыгивание ..


ЛошадьНапрыгивание лошади в укороченном проезде. Разница в отчественных и зарубежных методах.
Преодоление укороченного проезда – это классическая задача современного конкура, решая которую лошадь должна продемонстрировать свою управляемость и координацию. Подходы к обучению лошадей этим навыкам в России и Западной Европе разнятся. Более того, некоторые принципы, используемые в нашей стране, зарубежные специалисты считают ошибочными, ведущими к обратному результату. В данной статье мы опишем идеологию работы с проездами, применяющуюся в европейском конном топ-спорте, и рассмотрим тренировочную программу.

Для тех, кто не знаком с профессиональными терминами и слэнгом курс-дизайна, мы предлагаем прочитать предыдущую вводную статью на эту тему «Классификация и дистанции проездов». Из нее Вы подробнее узнаете, что является укороченным проездом, и почему он требует от лошади исполнения сокращенного галопа.

Итак, идеология. Иностранные специалисты исходят из принципа минимального вмешательства в процесс обучения. Сперва применяются все доступные методы, которые исключат стресс животного. Идеальный вариант, когда лошадь принимает решения самостоятельно, хотя в действительности это ей только кажется. Лишь после корректного исполнения упражнения вносят акцент на средства управления и самого всадника, после чего лошадь начинает уравновешенно ассоциировать их с собственными ответными действиями. В российской же практике исходят от обратного. Лошадь подвергают воздействию средствами управления до тех пор, пока она не ответит желаемым собственным действием.

Работа с прямыми укороченными проездами – наилучшая демонстрация разницы в идеологии обучения лошади.

Для обучения лошади прохождению укороченного проезда, а, следовательно, и исполнению внутри него сокращенного галопа, устанавливают два барьера разминочной высоты. Это могут быть чухонцы, брусья или их сочетания высотой от 80 до 100 см, в зависимости от класса лошади. Расстояние между барьерами должно быть ровно тем, которому вы хотите обучить лошадь. Для укороченного проезда в четыре галопа полезно тренировать дистанцию 17 метров, а для пяти галопов 20,5 метров. Первые уроки лучше проводить на 20,5 метров.

Пока высота небольшая – эти укороченные расстояния будут для лошади удобны. Чтобы закрепить уверенность и спокойствие лошади, необходимо 2-3 раза преодолеть эту связку спокойным галопом, не вмешиваясь в действия лошади собственным управлением. Т.е. повод не должен набираться.

Эффект незаметности
Следующим шагом является повышение второго барьера на 10 см без изменения характера езды по связке. Можно быть уверенным на 100%, что снова двигаясь по знакомому проезду животное не увидит за 20 метров серьезных изменений, и подойдет к повышенному барьеру все с тем же спокойствием. Решение «толкнуться сильнее» она безусловно примет, но это будет ее решение. Крайне важно не помогать животному в этот момент. Самостоятельный опыт лошади наиболее ценен, устойчив и повторяем. Поэтому же, даже если лошадь превосходно справилась с этим заданием, требуется повторить подход.

Лесенка 150
Как только лошадь показала психологическую устойчивость к повышенному второму барьеру, поднимают на 10 см первый, и повторяют упражнение. Подобная «лесенка» для лошадей уровня Гран-При легко достигает 150 см.

Выработка управления
При спокойном нефорсированном подъеме препятствии почти не требуется участие человека в управлении лошадью даже на максимальных высотах. После выработки успешного самостоятельного преодоления животным препятствий, всадник искусственно, но понемногу начинает подключать к работе повод и корпус. Настолько, насколько захочет, чтобы лошадь была чувствительной на маршруте. Таким образом, у лошади вырабатывается ассоциативный рефлекс на воздействия всадника и собственный режим передвижения внутри проезда.

Разница в подходах к обучению
Результат при использовании идеологии обмана заключается в устойчивом психологическом состоянии лошади и отсутствии опозитных эмоции на управление, т.к. с ее точки зрения, решения она принимает самостоятельно. Ведь изначально выбранный на разминочных высотах короткий галоп для нее удобен и любые изменения в движении в дальнейшем она выбирает сама. Мотивов изменить ритм и интенсивность перемещений при плавном повышении барьеров у животного нет, если предыдущий опыт был положителен. Таким образом связка 150см---20,5м----150см становится вполне доступной комбинацией.
Применяемая в России методика противоположна и строится «от всадника», а не «от лошади». Она заключается в изменении конфигурации проезда по ширине от удобного до укороченного. В этом случае точкой принятия решения для лошади является воздействие трензелем. Вместо того, чтобы концентрироваться на барьере, животному приходится решать вопрос, как отнестись к вмешательству со стороны в тот момент, когда все ее мысли находятся на втором барьере. Таким образом, наши всадники стараются переломать лошадь своим авторитетом, и поставить перед фактом, что слово человека – закон. Безусловно, эта позиция имеет право на существование, однако она резко сужает круг лошадей, которые сделают «правильный» выбор в пользу человека. Кроме того, воспитанные на конфликте лошади, в большинстве своем начинают ожидать этих конфликтов при попадании в типовые ситуации. Это ведет к напряжению лошадей, и их фокусе на всаднике, как правило негативном. В то же время основная задача обратная - расслабление и концентрация на решаемой задаче.

Вопрос в том, что нам нужно – результат на финише или авторитет хозяина перед лошадью.

Что делать, если не хватает класса всаднику?
Для того, чтобы сохранить эффект незаметности и плавности обучения, требуется точное подведение лошади к проезду. Важны не только идентичность подходов, соответствие импульса, точки отталкивания, но и незаметное для лошади управление. Достигается это теми же методами, что описаны в статье «Зачем прыгают лошадь на рыси».

Сколько прыгать?
Общее число прыжков за тренировку не должно превышать 20-25. Этого достаточно, чтобы достичь эффекта ударной тренировки («Ударные и восстановительные тренировки конкурной лошади. Часть 1.»). Дальнейшее напрыгивание будет вызывать лишь угнетение двигательной функции. Поэтому, в целях экономии сил опытным лошадям чтобы успеть выйти на Гран-При-высоту достаточно исполнять один проход связки на одну итерацию повышения препятствия. Однако чередовать направленность галопа (с левой и с правой ноги) строго необходимо для гармоничного развития всех толчковых мышц («Прямым галопом по Гран-При Европы»).

Барьеры максимальной высоты имеет смысл прыгать только для проверки готовности и коррекции лошади перед стартами. Если же Вас интересует исключительно развитие гимнастических способностей лошади и ее управляемость, то достаточно использовать барьеры баскюльной высоты («Развитие баскюлирования. Метод импульсного голода»).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Dreamer




Сообщение: 1993
Настроение: ПоZZитиFFчик=)))
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Город у моря
Репутация: 8

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.11 09:32. Заголовок: Даша-Боря спасибо! Т..


Даша-Боря спасибо! Тема очень интересная, мельком пробежалась-понравилось, а так как устала....немного отдохну и прочту все! [взломанный сайт]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта